Сайт Геннадия Мирошниченко

genmir2@yandex.ru или poetbrat@yandex.ru

Навигация в наших сайтах осуществляется через тематическое меню:

Общее содержание ресурсов Геннадия Мира

* Содержание Портала genmir.ru * Текущие новости

Критериальный ум. Основания и рассуждения. Парадигма

Поиск


В Google

В genmir.ru

Содержание некоторых тематических блоков:

* Доска Объявлений

* Текущие новости

* Критериальное

* Содержание литературных страниц ресурсов Геннадия Мира

* Наша музыка

* Наши Конкурсы, Проекты, журналы и альманахи

* Победители наших Конкурсов

* Правила

* Мы готовы создать Вам сайт в составе нашего ресурса

Служебные страницы:

* Рассылки новостей ресурсов Геннадия Мира

* Погода и курс валют

* Пожертвования

* Ссылки

* Наши кнопки

* RSS - новости

* "Критериальность" в портале ВОЗ

* RSS Портала ВОЗ

* Статьи Г. Мира во Всероссийский Гражданский Конгресс и Civitas

* Предисловие

* Начала концепции Жизни. Концепция меры и задача человека

* Опорные категории

* Введение в Жизнь

* Об основных законах Жизни

* Парадигма Природы. О первичных принципах Природы

* Концепция целостности Природы

* Тайные знания, парадигма и идеи

* Что даёт открытие критериального ума новому поколению

* Сознание человека с критериальных позиций

* Гипотеза Сознания Природы

* Концепция Сознания Природы

* Человек и Сознание Природы

* Познание критериальности Природы

* Эгрегорное сознание сильнее человеческого

* Пространства Сознания Природы. Язык и память

* Человек Будущего. Трактат о Любви и Этике. Новые открытия о Человеке"

* Роковая ошибка познания

* Критериальное мышление

* Критерии и их самоудовлетворение

* Критериальная форма сознания

* Открытие всеобщей критериальности Природы

* Критериальная андрогинность сознания, психики, души, личности

* Книги "Критериальное сознание" Т-1 и Т-2

 

Опорные категории

Первокритерий

Критерий как абсолют

Как проявляются критерии

У каждого ли свой Бог?

Что может служить Богом

Определения опоры Жизни

«Дайте мне точку опоры и я переверну мир», -- сказал Архимед. Он лишь посмотрел сверху, и Мера ему показалась точкой.

Первокритерий

Принцип Монады: человек и всё сущее индивидуальное в Мире рождается в виде соответствующей системы благодаря некой первичной монаде Природы (Аристотель, Лейбниц), существующей независимо от самой этой системы.

Принцип общности и индивидуальности: монады едины в основных своих законах и индивидуальны в некоторых, что и определяет как общие свойства систем или личностей, так и индивидуальные их отличия.

Принцип первокритерия: первокритерий содержится в первичной монаде в пассивном виде и запускается в ней при определённых условиях как множество процессов самоорганизации Жизни, самопознания, оптимизации, самоопределения (самосознания) и саморазвития структуры, в которой монада начинает действовать.

Закон запуска монады: запуск соответствующей монады производится в некоторый момент, предшествующий рождению системы.

Системами могут быть клетки или существа, сущности или «духи», смыслы или идеи как природные, так и искусственные.

Закон действия: в процессах Природы и Жизни монадой используется Принцип Меры, действующий в первичных высших информационно-смысловых полях, или, по-другому, в критериальных полях.

Принцип личности: личность человека формируется как результат того, что организм обладает своим индивидуальным критериальным полем, включающим как природные, так и искусственные личностные критерии.

Критерий как абсолют

Как известно, культура - вещь закономерно-случайная, стохастическая, растущая безо всякого контроля со стороны человечества. Для человека просто глупо уследить за её перипетиями, тем более, как-то узаконить процесс её роста. От этого культура подвержена хорошо видным нам осреднениям в виде царствия моды и наполнения ее поля всякого рода отклонениями.

И хотя такое осреднение и подобные отклонения наблюдаются, всё же мы вынуждены признать, что в Сознании Природы как с положительной, так и с отрицательной стороны существуют некие «механизмы» отбора общественно важных для Будущего закономерностей. Причём, приходится констатировать, что этот отбор и эти «механизмы» очень мало зависят от людей, как бы им ни хотелось вмешаться в их суть и навязать свою волю. Ещё Чарльз Дарвин удивил всё человечество, возведя их на Божественный пьедестал. Гегель после среды и генетики указывал на Божественную причину поведения людей.

Так мы естественным путём рассуждения приходим к существованию в Природе его Сознания в формах, далёких от понятных нам. Однако, многие из нас хорошо знают того, кто непосредственно оказывает на нас влияние - водитель, Ангел Хранитель, эгрегор. Это структура, которая обладает сознанием более могучим, чем сознание человека.

Если сказать, что инструментом Меры является число, количество, то этого будет слишком мало. Необходимо философское осмысление этого понятия с позиций науки. В современном мире нам очень важна мера принятия решений, ибо от их качества зависит наше Будущее - наших детей, внуков, правнуков и правильность наших поступков.

Вот этот сложный реверанс, как это ни странно, открывает человечеству совершенно новое знание, которое до того существовало лишь в математике[1], но отсутствовало в философском и психологическом осмыслении в отношении Сознания Природы.

Ибо, приняв для себя изначальное существование самоудовлетворяющихся критериев как распределителей ресурсов системы, мы естественным образом приходим к пониманию, что в Природе критерии существуют объективно, то есть они, природные, не относятся к сфере изобретений человеком, не являются ни идеальным, ни материальным объектом. И что люди наделены Божественной способностью изобретать свои критерии и подчиняться им.

Как проявляются критерии

Человек наделён свободой выбора лишь потому, что в целом Природа подчинена не просто своему Глобальному Критерию, а процессу его абсолютного самоудовлетворения. И какие бы условия не создавал Человек, какими бы придуманными собою критериями ни пользовался и как бы ни отставал в своей эволюции и ни портил её, всё равно процесс самоудовлетворения Глобального Критерия не изменится никогда.

Работа критерия проявляется в том, что мы максимизируем или минимизируем.

Максимизируем ощущение счастья, а духовно минимизируем страсти, пороки, грехи, агрессию.

Мы рождаемся в чувстве абсолютного счастья, которое потом, с течением времени, уходит под потоком негативных смыслов и враждебной информации. Так духовная душа сжимается в этом потоке.

Душа чувственная - поле критериев, нарабатываемое человек за жизнь - это опытный аспект существования.

Чувственно-телесное соединяется с инстинктивным - так проявляется работа части Сознания Природы, в первую очередь через инстинкты размножения и экспансии нашего влияния.

Разумное как инструмент нашего покорения просторов Мира - творчество, которое тоже инстинктивно.

Душа духовная стремится максимизировать Любовь, в то время как душа чувственная – удовольствие, получаемое телесно, гипнотически.

И хотя гештальттеория иллюстрирует природную целостность в практической психологии, к сожалению, психические аспекты человеческой жизни целиком оказались не раскрыты в причинном смысле. И лишь знание меры принятия решений на уровне Природы, её критериальных полей даёт человеку колоссальный прогностический ресурс.

Что мы сегодня можем сказать о критериях? Что они расположены иерархично, начиная от Глобального Критерия Природы вниз к нашим бытовым критериям выбора. Понятие порядка Жизни даёт нам ощущение Меры Знаний Природы. Нравственный императив Канта прекрасно иллюстрирует работу эгрегора.

Этика и системы человеческих ценностей - отражение иерархии Природы и её критериев в поведении людей.

У каждого ли свой Бог?

Человек не может быть без Бога. Он помещает Его над Миром и вне Мира, наделяя Его индивидуальностью, самосознанием и самодействием (теизм). Он часто отождествляет Бога с Природой, наделяя Его субъективными чертами (пантеизм). Но ещё чаще Человек ищет Бога внутри себя, пытаясь понять, что же такое Он из себя представляет (христианство).

Чаще всего по соглашению между людьми Бог - это то, что описать нельзя, ибо Он сам определяет всё. Если же Он находится не во всём, то говорить о Нём как о Боге с современных позиций бессмысленно. Можно спорить о различных трактовках понятия Бога, но оно всегда будет ускользать от нас, ибо чем дальше мы проникаем в определениях Бога, тем выше Он поднимается над нами (агностический атеизм).

Примем, что материя с самого начала одушевлена, оживлена (гилозоизм), Вселенная покоится в Боге, а Мир есть способ проявления Бога (панентеизм).

Как видно из анализа новых областей знаний, сегодня влияние Бога можно перенести более высоко, чем это было раньше, - в поле первичных критериев-монад, первопричин сущностей различного вида.

К сожалению, по своему определению наука в целом о недавнего времени не изучала сущностные ядра Природы. Она удовлетворяется лишь исследованием явлений и проявлений сущностей. И потому центральное понятие Бога для неё отсутствует.

Однако, для каждого человека в его сознании и его душе всегда можно найти опору на высшее для него жизненное значение и высшую оценку, которые мы и называем Богом. Что же тогда является для каждого человека Богом? Ведь не эти же отвлечённые и непростые рассуждения приводят его к Богу? И тем не менее, внутри каждого из нас живёт свой подсказчик.

И вот тут важно понять, что каждый человек мыслит, как показали исследования, не столько своим мозгом, сколько за счёт подключения его через свой мозг к некоторой, разной для каждого человека, структуре Сознания Природы, в каждой из которой «живёт свой демон как божество» в виде одухотворённого главного критерия данной личности. Эта структура Сознания Природы, её часть, названа до нас эгрегорной, или просто эгрегором.

Для многих из нас в это трудно поверить, но множество фактов говорят именно об этом.

Анализ исторических данных показал, что наибольшей высотой личностного критерия и, следовательно, высотой своего контакта с Сознанием Природы обладал Иисус Христос, который назвал своего подсказчика Отцом Небесным. О том же говорят пророки и пророчества, предсказатели и необычные явления, свойственные как необычным, так и самым обычным людям.

Откровенно о своём подсказчике, или демоне, говорили некоторые выдающиеся исторические личности: Сократ, Наполеон, Менделеев, Бехтерев, Сталин, Толстой, Пушкин, а из ныне живущих - Менегетти, Мулдашев, Сорос. Автор в силу большого числа практических занятий методами погружения в подсознание с людьми больными, с людьми, обладающими паранормальными способностями - с экстрасенсами, с ясновидящими и другими - стал обладателем неоценимого опыта, как своего, так и других людей, позволившего ему однозначно ответить на некоторые «проклятые» вопросы человечества о том, как человек мыслит и с каких позиций оценивает свои поступки и поступки других люедй.

Собственно, настоящая книга, как и многие другие книги автора, появилась потому, что лишь этот уникальный опыт подвиг его на обобщения лишь некоторых экспериментально полученных уникальных результатов.

Что может служить Богом

Если Богом служит личностный эгрегор, то, естественно, что высота и положение эгрегора определяет и главную вершину человека, его идеал.

Для одного это - опора на заповеди Иисуса Христа. Это тип высоко духовного человека.

Для другого - расширение своего Я за счёт откровенного присвоения объектов и элементов окружающей жизненной среды: денег, картин, любовников, детей и т.д. это тип коллекционера.

Кто-то видит своего эгрегора как сущность духовного пространства промежуточного вида, и тогда он - мистик. Некоторые из таких людей обладают явными медиумическими способностями.

Эгрегор правды делает людей несгибаемыми борцами за правду.

Эгрегор чувственного наслаждения требует от своего носителя крайнего обострения чувств, флирта, игры и победы наслаждения.

Определения опоры Жизни

Чтобы владеть Смыслами Жизни, человек обязан определить в себе опору на Высшую объективно-субъективную реальность, проявляющую себя как высшая Личность Природы и имеющую абсолютные критерии (оценки, Меру, мерило).

Лишь опора на высшее абсолютное знание и действие даёт человеку нравственную опору Жизни, выше которой для человека в его действиях нет ничего.

Принцип соглашения:  исходя из того, что в настоящее время у каждого человека свой Бог как вершина его главного личного критерия, необходимо всем людям на Земле однозначно определить и принять Бога как Глобального Критерия Природы.

Принцип Бога: принять за Бога Вершину Духовной Этики «Бог есть Любовь», определив Любовь как высшее желание Природы дать Жизнь в отношении её частей.

Любовь фактически – это единственное для людей хорошо осознаваемое качество целостности Природы, заложенное в её единстве и поддерживаемое максимизацией целостности как основного параметра её Глобального Критерия.

Принцип Меры: Природа наделена общим осознающим потенциалом – Сознанием Природы, с помощью которого она иерархично производит оценку происходящего и определяет меру воздействия или меру отношений между своими частями.

Для каждого человека структура Сознания Природы обращена к нему какой-либо одной уникальной частью и потому несёт для данного человека его главный критерий. Эта часть Сознания Природы называется личностным эгрегором человека (управителем, ведущим, ангелом Хранителем), с которой у человека в какой-то степени налаживается диалог.

Закон Эгрегора: Сознание Природы имеет эгрегорную структуру, то есть структуру, в которой общая распределённость частей несёт в каждой своей части совершенно определённый смысловой идеал в активной форме в виде одного из множества Критериев Природы.

Закон критерия: каждый Критерий Природы прикреплён к какой-нибудь соответствующей духовной сущности духовного поля, благодаря чему она постоянно подвержена самосознанию: самоопределению (позиционированию), самоорганизации (адаптации) и самопроявлению воли (волеизъявлению).

Любая духовная сущность, как и человек, имеет в своей сути природную монаду, в которой самой Природой заложен набор определённых критериальных качеств, начинающих работать в ресурсных полях Природы лишь при условии оплодотворения монады.

Раскрытая в Жизнь монада обладает качеством самодействия.

Жизнь: генерализованный природный процесс, обладающий главными свойствами самосознания и самодействия, реализующийся в одной из его форм.

Энергия Жизни бьёт потоком из всех точек пространства. И, наоборот - там, где поток, так пространство.

Значит, источник Энергии везде.

Материя - поле работы критериев по сгущению Энергии Жизни.

Монада обладает критерием спящим.

Ум – часть Сознания Природы, владеющая логикой, в определённой степени адекватной природной.

Сознание как ум построено на логике. Отсюда определение Сознания Природы как Логоса.

Разум - это ум критериальный.

Логика - система смыслов.

Смыслы - застывшие параметры критерия.

Смысл природный как отношение к другим смыслам всегда имеет форму личностного.

Число - частный случай безличного смысла.

Сознание всегда оперирует смыслами, задаваемыми сутью, или монадой, критерия.

Эгрегор несёт свой смысл.

Смысл жизни человека - в удовлетворении главного своего критерия, подсказчика, эгрегора.

Если нет смысла жизни, то и подсказчик размыт, не очень определён.

 

* Коллапс экономики и культ смерти как критерии нашей жизни * Пакт глобального Мира * Смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса  * Что такое критерий

28.11.2013

© Мирошниченко Г.Г., 2013